Как уменьшить количество шлака при сварке рутиловыми электродами

Одной из наиболее распространенных проблем, с которой часто сталкиваются начинающие сварщики — это образование большого количества шлака при сварке рутиловыми электродами.

Впрочем, с данной проблемой можно бороться, используя на практике некоторые простые хитрости.

Зачем вообще нужно стараться уменьшить количество шлака при сварке?

Дело в том, что, когда шлака очень много, он постоянно подтекает под дугу, из-за чего сложнее становится наблюдать за самой сварочной ванной. И, соответственно, качество сварного шва в этом случае оставляет желать лучшего.

Что делать, если шлака очень много

Давайте рассмотрим, что делать, если при сварке инвертором образуется много шлака, и он мешает сваривать детали.

Во-первых, нужно отметить, что причина повышенного образования шлака кроется не только в самих рутиловых электродах.

Очень часто такая ситуация возникает, если сваривать ржавый или окрашенный металл. Всегда старайтесь перед сваркой зачищать заготовки болгаркой с лепестковым или зачистным кругом.

Однако, если по каким-то причинам у вас нет возможности зачистить свариваемые детали, и приходится варить прямо по ржавчине, то в данном случае можно попробовать удлинять дугу, поднимая конец электрода над сварочной ванной.

Возможно, вам интересно будет прочитать: Как научиться подбирать оптимальную силу тока для сварки.

При сварке ржавого металла длинной дугой меньше вероятность, что будет непровар. Однако при таком способе обычно образуется много брызг, что является недостатком данного метода.

Также нужно помнить, что продолжительная сварка длинной дугой дает повышенную нагрузку на сварочный аппарат, из-за чего он попросту может выйти из строя.

Во-вторых, много шлака при сварке электродом образуется, когда деталь находится в горизонтальном положении.

Если вы свариваете плоские детали (металлические пластины, полосы, профильные трубы и т.д.) в нижнем положении, то для того чтобы уменьшить количество шлака, можно немного наклонить заготовку.

Например, если вы ведете электрод на себя, то саму деталь нужно наклонить в обратную сторону — то есть, в направлении «от себя». В этом случае шлак будет стекать назад, и сварочная ванна будет хорошо просматриваться.

Также можно отгонять шлак, меняя угол наклона электрода.

Когда вы видите, что шлак начинает затекать под дугу, можно наклонить электрод, чтобы угол был направлен в сторону шлака. Но здесь требуется практика.

В некоторых ситуациях уменьшить количество шлака при сварке помогает увеличение силы тока на инверторе.

Например, если свариваете детали при 80 Амперах, то попробуйте поднять силу тока до 100-110 Ампер. Хоть и не всегда, но такой способ тоже оказывается эффективным.

Рекомендуем вам также посмотреть полезное и информативное видео по данной теме (почему образуется шлак при сварке и что делать, чтобы этого не было) от  опытного сварщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх